Бортовая диагностика - В книге описаны современные системы компьютерной бортовой диагностики автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями, рассмотрены вопросы образования вредных веществ в отработавших газах и способы борьбы с ними. Данная книга предназначена для специалистов по ремонту и обслуживанию автомобилей и учащихся профильных учебных заведений.
Название: Бортовая диагностика Автор: Рокош У. Издательство: ООО «Издательство «За рулем» Год: 2013 Страниц: 224 Формат: PDF Размер: 80,6 МБ ISBN: 978-5-903813-07-0 Качество: Отличное
Содержание:
Предисловие Введение 1. История развития 1.1.100 лет моторостроения - сравнительный анализ 1.2. Мощность современных двигателей и их системы управления 2. Законодательство в сфере регулирования токсичности ОГ 2.1. Мировая практика 2.2. Европейские нормы токсичности ОГ 2.3. График ввода норм Евро-4 и выше 2.4. Европейский цикл движения NEDC для типовых испытаний 2.4.1. Определение потерь на испарение 2.4.2. Анализ ОГ по методу CVS 2.5. Обязательства автопромышленности по снижению расхода топлива и выбросов СО, 3. Компоненты выхлопа двигателей внутреннего сгорания 3.1. Вредные вещества 3.2. Оксид углерода (СО) 3.3. Углеводороды (СН) 3.4. Окислы азота (NOx) 3.5. Оксиды серы (SOx) 3.6. Сероводород (H2S) 3.7. Аммиак (NH3) 3.8. Сажа и частицы 3.9. Мелкая пыль 3.10. Синий и белый дым 3.11. Углекислый газ (CO2) 4. Организация процесса сгорания и выбросы вредных веществ в бензиновых двигателях 4.1. Общие требования 4.2. Коэффициент избытка воздуха 4.3. Коэффициент избытка воздуха и выбросы вредных веществ бензиновыми двигателями 4.4. Меры по снижению вредных выбросов, образующихся при работе бензиновых двигателей 5. Процесс сгорания дизельного топлива и выбросы вредных веществ при работе дизельных двигателей 5.1. Сгорание дизельного топлива 5.2. Впускной винтовой канал и ротация воздуха 5.3. Процесс сгорания в дизельном двигателе 5.3.1. Факторы, влияющие на запаздывание воспламенения 5.3.2. Образование смеси и сгорание в дизельном двигателе 5.3.3. Управление впрыском в современных дизельных двигателях 5.3.4. Адаптация впрыска в современных дизельных двигателях 5.4. Коэффициент избытка воздуха и выбросы вредных веществ в дизельных двигателях 5.5. Меры по снижению вредных выбросов и сажи 5.6. Перспективные разработки для двигателей внутреннего сгорания 5.6.1. Непосредственный пьезовпрыск (PDI) 5.6.2. Новые способы организации сгорания для прямого впрыска бензина 5.6.3. Перспективные системы впрыска для дизельных двигателей 6. Каталитические нейтрализаторы (катализаторы) 6.1. Основные типы катализаторов 6.2. Конструкция катализаторов 6.2.1. Сравнение керамических и металлических катализаторов 6.2.2. Ресурсы благородных металлов для катализаторов 6.2.3. Химические процессы в катализаторе 6.2.4. Конверсионные характеристики нового катализатора ОТ 6.3. Условия эксплуатации катализаторов 6.4. Катализаторы для бензиновых двигателей 6.4.1. Окислительный катализатор 6.4.2. Трехкомпонентный катализатор (тройного действия) 6.4.3. Требования к новым концепциям катализаторов 6.4.4. Катализаторы, расположенные рядом с двигателем 6.4.5. Байпасная система 6.4.6. Катализатор с электрообогревом 6.4.7. Накопительный катализатор - SCR-катализатор 6.4.8. Непрерывно работающие катализаторы восстановления 6.4.9. Прерывисто работающие катализаторы восстановления 6.5. Катализаторы для дизельных двигателей 6.5.1. Дизельный катализатор 6.5.2. SCR-катализатор (Катализатор с селективным каталитическим восстановлением) 6.5.3. Прочие системы катализаторов для дизельных двигателей 7. Лямбда-регулирование и лямбда-зонды 7.1. Циркониевый зонд или зонд напряжения 7.2. Зонд из диоксида титана или резистивный зонд 7.3. Широкополосный лямбда-зонд или универсальный лямбда-зонд (LSU) 7.4. Датчик оксидов азота или двухкамерный датчик 7.5. Диагностика лямбда-зондов 8. Системы фильтрации частиц 8.1. Системы фильтрации частиц для дизельных двигателей легковых автомобилей 8.1.1. Сажевый фильтр FAP от Peugeot 8.1.2. Сажевый фильтр Bosch 8.1.3. Системы фильтрации частицу VWи Audi 8.1.4. Сажевый фильтр от BMW 8.1.5. Катализатор D-CATom Toyota 8.2. Системы улавливания сажи для дизельных двигателей грузовиков 8.2.1. Система CRT 8.2.2. Технология5CR-AC 8.2.3. Перспективные сложные системы очистки ОГдизельных двигателей 8.3. Условия восстановления для сажевых фильтров 8.3.1. Сравнение достижимых температур ОГ в различных системах 8.3.2. Естественное восстановление в фильтре 8.3.3. Определение степени загрязнения сажевого фильтра 8.3.4. Контрольная лампа и поездки преимущественно на короткие расстояния 8.3.5. Особенности использования сажевых фильтров 9. Бортовая диагностика (OBD) 9.1. История OBD I и OBD II 9.2. Требования к системам OBD 9.2.1. Общие требования к OBD 9.2.2. Защита от манипуляций с OBD 9.2.3. Устранение неисправностей в OBD 9.2.4. Условия отключения для OBD 9.2.5. Стандартизированный интерфейс OBD 9.2.6. Подключение к интерфейсу OBD 9.3. Систематика кодов неисправностей OBD 9.3.1. Данные Freeze Frame 9.3.2. Код готовности 9.4. Объем функций уровней проверки в OBD 10. Система OBD в бензиновых двигателях 10.1. Основная конструкция системы OBD 10.2. Распознавание пропусков зажигания 10.2.1. Метод неплавности хода 10.2.2. Метод анализа момента 10.3. Контроль работы катализатора 10.4. Контроль работы лямбда-зондов 10.4.1. Контроль управляющего зонда 10.4.2. Контроль диагностического зонда 10.4.3. Диагностика обогрева лямбда-зонда 10.4.4. Диагностика широкополосного лямбда-зонда 10.5. Контроль рециркуляции ОГ 10.6. Контроль вентиляции бака 10.7. Контроль системы впуска добавочного воздуха 10.8. Контроль топливной системы 10.9. Коррекция регулировки топлиеоеоздушной смеси 10.10. Контроль функции E-Gas 10.11. Диагностика термостата 10.12. Контроль CAN - шины 10.13. Контроль прочих систем и отдельных датчиков 10.13.1. Контроль давления наддува 10.13.2. Контроль сигнала скорости 10.13.3. Контроль датчика массового расхода воздуха 10.13.4. Контроль выключателя сигналов торможения и педали сцепления 10.13.5. Контроль положения распределительного вала 11. Системы OBD для дизельных двигателей (D-OBD) 11.1. Контролируемые системы и датчики D-OBD 11.2. Распознавание пропусков сгорания в D-OBD 11.3. Смещение начала впрыска (только двигатели с насосом распределительного типа) 11.4. Контроль рециркуляции ОГ 11.4.1. Отклонение параметров рециркуляции ОГ (рециркуляция с пневматическим клапаном) 11.4.2. Регулировка положения в системе рециркуляции ОГ (рециркуляция с электрическим клапаном) 11.5. Отклонение давления наддува 11.6. Система преднакала 11.7. Контроль прочих систем и отдельных датчиков 11.7.1. Диагностика CAN - шины /1.7.2. Датчик температуры охлаждающей жидкости 11.7.3. Датчик температуры топлива 11.7.4. Термоанемометрические пленочные датчики массового расхода воздуха 11.7.5. Лямбда-зонд и регулирование обогрева лямбда-зонда 11.7.6. Сигнал скорости 11.8. Контроль сажевого фильтра 11.8.1. Датчики давления и температуры перед и за фильтром 11.8.2. Датчик температуры перед турбокомпрессором 11.8.3. Лямбда-зонд и датчик массового расхода воздуха 11.8.4. Контрольная лампа сажевого фильтра 11.8.5. Контроль систем фильтрации частиц с присадкой 11.9. Датчики сажи для контроля сгорания или сажевых фильтров 12. Технические требования при реализации предписываемых диагностических функций 12.1. Временная организация диагностических функций 122. Рассмотрение различных вариантов автомобилей 12.3. Рассмотрение перспективных технологий очистки ОГ 12.4. Адаптация к новым двигателям 13. Основные условия для бортовой диагностики неисправностей 14. Проверка токсичности ОГ в системах OBD 14.1. Осмотр деталей, имеющих отношение к вредным веществам 14.2. ПО для проверки токсичности ОГ через OBD 14.3. Проверка токсичности ОГ в автомобилях с бензиновым двигателем и системой OBD 14.4. Проверка токсичности ОГ в автомобилях с дизельными двигателями и системой D-OBD 15. OBD 3, ОВМ и перспективные требования Приложение Список используемых сокращений Список литературы